четверг, 22 января 2009 г.

Многообразный мир МЛМ.

В последнее время очень часто общаюсь с сетевиками из разных компаний. Накопилось много интересных мыслей. Хотелось бы поделится с вами тем, какой многообразный наш мир и какие виды и схемы существуют сегодня в MLM.

-Добрый день!
-Здравствуйте! Чем могу быть полезен?
-Хочу узнать о вашей компании, услугах, которые вы предлагаете.
-У нас отличная компания, зарекомендовавшая себя...(и т.д). Вы вкладываете деньги, и через 3 месяца получаете 30-100% дохода. 30% мы вам гарантируем, может быть и 100%, но это зависит от наших управляющих.

Думаю, вы понимаете, что это за схема. Название компании я оглашать не буду. Таких типов очень и очень много. Итак, вид первый это:
1) Финансовые пирамиды. Они появляются и стремительно "тяжелеют" деньгами. А через некоторое время (где- то читал, что пирамиды не "живут" дольше 36 месяцев) они, как говорят, "лопаются". Достаточно часто скрываются под видом MLM- компаний. Я уверен, многие из вас знают и понимают, как их отличать.

Лично для меня важно получение остаточного дохода от работы, которую я проделываю. В незаконных схемах это невозможно, да и по моральным причинам я просто не рассматриваю данные компании. Даже как доход.

2) Это компании прямых продаж. Прямые продажи- вид распространения товара, когда агенты приходят домой и предлагают вам его купить. Что говорить- это чистый вид продаж. Здесь можно заработать деньги и создать подобие остаточного дохода. Однако, нужно продавать, что не любит 95% людей на земле (я тоже). Нужно обучать, как продавать, что в корне отличается от сетевого бизнеса. Главное, на мой взгляд, мы работаем с целевой аудиторией, которой интересен данный вид товара (если возникает вопрос почему, рекомендую прочитать эту статью), а также в большинстве компаний отсутствует Система работы.

Прямые продажи - это хороший способ продвинуть товар, но имеющий большие трудности для человека, стремящегося в нем преуспеть. "Зачем мне упираться и работать на износ, когда есть четкая, простая, пошаговая Система, которой может научиться каждый за 1 минуту, как получить деньги, время и стать хозяином своей жизни"- отвечаю я людям, которые предлагают мне заниматься прямыми продажами.

"80% сетевиков, работающих в этом бизнесе не понимают его". Дон Фэйлла

3) Здесь можно разбить на 2 подгруппы
а) Это компании многоуровнего маркетинга с элементами прямых продаж. Как правило в таких компаниях имеется хорошая возможность создать остаточный доход. Здесь есть и условия для этого. Все дело в том, что в компаниях такого типа ежемесячная активность (за счет чего и происходит, по сути, создание остаточного дохода) в виде "закупа" продукта превышает его нормальное потребление. Вы же не будете, скажем, покупать 2 упаковки зубной пасты или таблеток, когда на месяц хватает 1- ой. Конечно, все зависит от потребления, но 90% людей просто физически не смогут использовать все, что купили Однако, это делать необходимо, т.к. нужно подтвердить активность.

Такие компании можно увидеть по маркетинг- плану. Здесь просто необходимо продавать. В противном случае, у Вас будет забиваться гараж (или он у Вас уже заполняется:). Когда мне говорят, предлагая заниматься бизнесом и при этом утверждают, что ПРОДАВАТЬ ничего не придется, они просто лукавят. Поэтому люди, пробовавшие себя, в таких компаниях и не добившиеся результатов, уходят, не поняв самой сути бизнеса и говорят: "Это бизнес продаж".

Я откровенно заявляю- не люблю продавать. У меня также был опыт в подобной системе. Да, я получил много различных навыков, но большой структуры у меня не было. Ответ простой- люди не любят продавать!

б) Классическая MLM компания. Могу смело утверждать- здесь нет продаж (в прямом смысле). Конечно, мы всегда что- то продаем: себя, время, услуги и т.д. Человек в такой системе потребляет продукт сам и рекомендует его другу. Все! Настолько просто, что даже не вериться. Но это так! В этом то и смысл. Так он и задумывался изначально, потому что лучше рекомендаций ничего нет. Если я, например, стираю хорошим порошком, зачем мне его продавать другу. Я просто рекомендую это ему. Достаточно просто для понимания, но сложно на практике.

Если продукт стоит 50$, ежемесячная активность измеряется "закупом" на такую сумму, то доходы будут также маленькие. В действительности очень сложно найти продукт, который будет удовлетворять требованиям:
-стоимость не слишком большая, но и не маленькая, чтобы была хорошая маржа;
-заканчивающийся (в идеале ежемесячно);
-собственное потребление=количество закупки

К счастью такие компании начали появляться. Я называю это перспективный маркетинг, о чем писал в прошлой статье. Каждый выбирает компанию по своему. Я не фанат своей, не важно большая она или маленькая, какой товар. Безусловно он должен удовлетворять рыночным требованиям и быть конкурентоспособным.

Многие просто без ума от компании и продуктов, а еще есть те, кто без ума от маркетинг плана. Я отношусь к этому, как к автомобилю. Если он доставит меня к месту быстро и комфортно, то это мне подходит. Не будете же вы всю жизнь ездить на Оке, если у Вас хватает денег на BMW? Однако, многие фанатеют.

Мне важно, что лично я смогу получить, а если точнее, возможно ли создание остаточного дохода. С этой точки зрения я и подхожу к выбору компании, а также к Системе, по которой она работает. Желаю Вам успехов!

P.S. Кстати, интересно, а как Вы выбирали себе компанию?

4 комментария:

Егор комментирует...

Спасибо Денис.
Все четко изложил. Очень понятно и грамотно.
Я согласен что в нашем бизнесе ключевое слово это система.

Инна Нурмела и Антонина Новокурская комментирует...

Привет, Денис. На мой взгляд, если компания предлагает продукцию, те БАДы, косметику и тд, то без продаж не обойтись. Ведь что такое рекомендация,это не только рассказ про товар, но и показ. В сеиевом маркетинге нада открыто говорить, что продажи одна из составляющих бизнеса, тогда и разочерований у людей не будет. Друго дело, что партнеров надо учить продавать и предлага грамотно, профессионально и с достоинством. Это моя точка зрения. Пост отличный.С уважением . Инна

Денис Газизов комментирует...

Спасибо Егор, Инна и Антонина за коментарии!

Инна и Антонина, Вы абослютно правы. Человеку нужно говорить честно, а тем более то, что ему придется продавать. Вопрос в другом, захочет ли он это делать, если есть другие системы, где нет продаж:)

Алексей Толкачев комментирует...

Денис, приятно получать твой опыт! Потому что сам нередко встречаюсь с сетевиками и те знания которые ты излагаешь они действительно полезны!

Спасибо!:)